Ведомости,
2 июля 2003 г.
Полисы идут нарасхват
200 просмотров
Первый же день продажи полисов обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев выдался жарким. Автовладельцы оказались весьма дисциплинированными и выстроились в очереди у центров продаж страховых полисов. По единодушному признанию страховщиков, участвующих в обязательной автогражданке, такого наплыва клиентов они не ожидали.
***
Около мобильных офисов и в стационарных центрах продаж полисов автогражданки с утра выстроились очереди. По словам вице-президента СК «НАСТА» Валерия Мартьянова, весь день у каждого из передвижных пунктов компании, расположенных вблизи столичных МРЭО, стояли очереди из 10-15 человек. Юрий Галкин, начальник управления по связям с общественностью компании «МАКС», утверждает, что в головном офисе компании силами охраны пришлось в срочном порядке расширять операционный зал за счет служебных помещений и ставить дополнительные столы. В результате за первые три часа работы головной офис «МАКСа» продал 1000 полисов.
Для обслуживания автовладельцев, нахлынувших в центральный офис «РЕСО-Гарантии», вчера пришлось срочно подтягивать агентов, которые обычно работают «в поле», и организовывать для них дополнительные рабочие места. По словам вице-президента компании Игоря Иванова, в регионах полисы просто сметают, к примеру, в Барнауле за день расхватали все завезенные из головной компании полисы. «Как в лучшие годы, наши клиенты выстроились в очередь за дефицитом», — комментирует первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.
Не обошлось и без эксцессов. По рассказу замгендиректора «Гуты-Страхование» Ирины Жачкиной, недобросовестные страховщики, не имея лицензии на обязательное страхование ответственности, убеждали автовладельцев купить месячный полис добровольного страхования под предлогом, что тот заменит обязательный. А несколько страховых компаний из-за нерасторопности изготовителей стикеров смогли получить наклейки на лобовое стекло лишь в минувшее воскресенье и не успели снабдить ими все пункты продаж полисов. Поэтому часть автовладельцев получила полисы без стикеров. По словам вице-президента «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, были случаи, когда работники ГАИ отказывались ставить на учет машину без наклейки, хотя их задача — проверить наличие полиса, а не стикера.
По свидетельству страховщиков, в очередь за полисами в первый день выстраивались прежде всего те, кому необходимо пройти регистрацию автомобиля в ГАИ или сдать техосмотр. Причина в том, что вчера сотрудники автоинспекции прекратили регистрировать незастрахованные автомобили и ставить отметки о прохождении ими техосмотра. По словам Валерия Мартьянова из «НАСТА», ГАИ четко отсекает все незастрахованные машины. «В наш офис возле МРЭО Юго-Западного округа обращались даже водители транзитных машин, которые не могли решить какие-то свои проблемы в ГАИ», — добавляет он.
В итоге первый день действия обязательной автогражданки принес страховщикам щедрые плоды. По данным самих страховщиков, к 16.00 в Краснодаре было продано 200 полисов «Росгосстраха», в Челябинске — 1000, Уфе — около 500. К концу дня «НАСТА» реализовала приблизительно 1000 полисов, «Гута-Страхование» — 500, «Национальная страховая группа» — 100. По мнению Юрия Галкина из «МАКСа», активная рекламная кампания позволила этой фирме вчера продать не менее 10000 полисов в столице и регионах. Столичные офисы «Ингосстраха» — без учета агентских и брокерских продаж — реализовали 380 полисов. В центральном офисе «РЕСО-Гарантии» было продано около 200 полисов, а в других столичных подразделениях по 50-200 полисов. В этих данных не учтены продажи полисов агентами, которые сдают выручку и отчетность в свои компании раз в 3-5 дней. Но и сейчас ясно, что страховщики не ожидали такого наплыва клиентов и могут столкнуться с некоторыми трудностями. «Мы рассчитывали, что основной поток хлынет в ноябре-декабре», — говорит Игорь Терехов, начальник отдела ОС АГО «Группы Ренессанс Страхование». «Судя по темпам заключения договоров, страховщиков ожидает дефицит бланков», — говорит заместитель гендиректора ПСК Вадим Мочалкин. С этим выводом согласны и в «Росгосстрахе». А в «МАКСе» прогнозируют, что запасенных компанией бланков едва хватит на месяц работы.
Несмотря на эти трудности, первый день вселяет уверенность, что закон об обязательном страховании ответственности будет полноценно работать в России, отмечает Вадим Мочалкин. Он напоминает, что в Белоруссии обязательное страхование просто сорвалось из-за бойкота автовладельцев. «Введение автогражданки — хороший плацдарм для развития других страховых услуг. Но для страховщиков это довольно хлопотный и затратный продукт», — замечает аналитик Standard&Poor's Ирина Пенкина.
КОВАЛЬ Л. (с сокращениями)
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|